Изменения процессов. Как повлиять и запустить изменения

«Изменения процессов – задача для организаций, у которых всё хорошо и есть время этим заниматься; у нас всё не стабильно, лучше не трогать, да еще и осень…», мы часто слышим такое мнение.  Даже самые мотивированные сотрудники «сдулись». Нет сил предлагать и реализовывать необходимые изменения. Что делать? Убеждать руководителя? Или начинать изменения с надеждой, что все само собой нормализуется?

Изменения процессов. Как повлиять и запустить изменения

Приведем несколько подсказок для успешного внедрения изменений.

  1. Деньги. Экономия от изменений процессов – самый красноречивый аргумент. Докажите руководителю, что новое оборудование, дополнительный персонал, актуализированный процесс, то есть всё, что Вы просите изменить, стоят того. В прямом смысле этого слова.
  2. Ресурсы. Сопротивление изменениям часто связаны даже не со страхом, не отрицанием необходимости изменений как таковых, а с отсутствием ресурсов на эти изменения. Если Вы предложите план изменений, обеспеченный и согласованный с исполнителями, кто всё будет делать, больше шансов получить успех. Фразу «У нас никто не хочет заниматься процессами /рекламой/ поиском новых  партнеров и так далее» также кто-то озвучивает. Можно начать с себя. На проекты по реализации изменений стоит также рассмотреть сторонних экспертов, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом.
  3. Действовать сразу. Если изменение согласовано, стоит сразу приступать к действиям. Не стоит ожидать, когда все другие руководители воодушевятся новым проектом. Лучшее убеждение – это первые результаты от изменений.
  4. Использовать лучшие, но подходящие для организации практики менеджмента; быть гибкими. Менеджмент – это набор инструментов, организация – индивидуальна и изменяется с течением времени. Невозможно применять одну и ту же практику в разных организациях, ожидая одинаковый результат. Для реализации изменений важны компетенции в самых различных областях (риски, управление процессами, управление персоналом, показатели,…), это поможет координировать проект.

Процессы, сотрудники, руководители и компания в целом: все взаимосвязано. Положительные изменения в одном процессе будут положительно влиять на другие процесса. У нас есть много примеров в компаниях, кто первоначально планировал ремонт только в одном цехе, а потом «так понравилось», что обновили все помещения полностью, включая мастерские. Положительные изменения повлияют и на сотрудников, и на руководителей, и на внутреннюю среду в компании.

Что хотим от любого проекта по изменениям?

Главное, чтобы он не стал последним. Чтобы внедрение изменений повлияло на внутреннюю культуру, когда

  • не только одному «все надо», а есть вовлеченность сотрудников и руководства;
  • акцент не на процессах, а на результатах, а лучше на опережающих показателях;
  • реализуется процесс постоянного улучшения. Даже тогда, когда, кажется, что у всех всё одинаково, наш внутренний процесс будет находить решения, как сделать проще, быстрее, дешевле.

Кстати, если рассмотреть внимательно написанное выше, то мы получим как раз основополагающие принципы системы менеджмента, документированные в ISO. Остается только взять и начать действовать: внедрять ISO, менять процессы, организацию, руководителей к лучшему. 

С чего начать?

Рекомендуем начинать изменения с масштабной диагностики процессов, структур и организации в целом: кто, как, когда, зачем, что и почему делает. Диагностика позволяет выявить объективные данные:

  • которые необходимо осознать, принять, согласиться, а далее
  • на основании которых можно разработать и реализовать План действий.

Успехов всем с внедрением изменений!

Академия ТМС РУС

akd@tms-cs.ru