
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
- ОНЛАЙН КУРС
- от 21 600 РУБ.
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ВЕБИНАР)
ОТЗЫВЫ О НАС
























Назад
Далее
Система управления процессами – зарекомендовавший себя подход к управлению деятельностью организации, основанный на системном подходе международного стандарта ISO 9001. Основа системы управления процессами – это систематизация всей деятельности организации по схожести видов работ и целевому структурированию с учетом корпоративных особенностей каждой конкретной организации. Основная цель применения системного подхода к управлению процессами – повышение результативности и эффективности деятельности организации, а как следствие – повышение прибыли.
Обучение Управление процессами в Академии ТМС РУС проводится в формате онлайн вебинара.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы научитесь:
- Идентифицировать процессы, которые имеют значение для системы менеджмента Вашей организации;
- Создавать работающие и взаимосвязанные процессы организации;
- Определять команду процесса;
- Определять показатели результативности и эффективности процессов, реагировать на результаты мониторинга;
- Выявлять несоответствия и риски процессов, корректировать процессы для достижения плановых результатов;
- Определять необходимый и достаточный объем документирования процессов
- Управлять изменениями, а также узнаете иные сопутствующие методы в управлении процессами
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОНЛАЙН КУРС
- 19 видео-уроков
- Практические задания
- Обратная связь: проверка выполнения практических заданий, индивидуальная консультация с тренером
- Удостоверение повышения квалификации
ВЕБИНАР
- 2 дня
- Практические групповые задания
- Возможность выхода в прямой эфир для каждого слушателя
- Удостоверение повышения квалификации
ЧТО В ПРОГРАММЕ
- Процессный подход: почему популярен и составляет основу международных и национальных стандартов по системам менеджмента качества (ISO (ГОСТ Р) 9001, ISO (ГОСТ ISO) 13485, IATF 16949, ГОСТ Р 58139. Преимущества применения процессного подхода. Процессный и функциональный подходы;
- План внедрения процессного подхода в организации;
- Правила идентификации процессов: какими процессами управлять? Определение «процесс». Подходы по идентификации процессов, которыми целесообразно управлять. Анализ примеров;
- Систематизация и классификация процессов. Процессное моделирование. Целесообразность выделения подпроцессов;
- Процесс идентифицирован. Что дальше? Последовательность, взаимодействие всех процессов организации. Границы процессов. (Внутренние) поставщики и (внутренние потребители) процесса: в чем смысл?;
- Входные данные, результаты процесса. Правило преобразования. Анализ примеров;
- Ресурсы процесса. Требования к ресурсам. Анализ примеров;
- Ответственный за процесс и команда процесса. Отличия ответственного за процесс и руководителя подразделения. Участники процесса. Распределение ответственности и полномочий. Матрицы навыков, матрицы взаимозаменяемости. Анализ примеров;
- Менеджмент рисков в отношении процессов. Правила идентификации, оценивания, ранжирования и управления рисками процесса. Описание рисков как ключевой фактор успеха. Использование методологии «5Почему» для описания рисков. Действия, направленные на риски, как назначать, документировать? Мониторинг рисков процесса;
- Возможности процесса: как работать с возможностями? Отличия рисков и возможностей и методов работы с ними. Действия, направленные на возможности. Программы мероприятий, измеримость по методологии SMART;
- Анализ и оценивание процессов. Критерии результативности и эффективности – в чем разница? Какие и сколько показателей процесса иметь? Абсолютные и соотнесенные показатели процесса. Конфликт интересов в мониторинге процесса.
- Нормирование процесса. Отличия мониторинга процесса и программ по улучшению процесса;
- Сквозные показатели процессов. Развертывание показателей процессов до сотрудников. Система KPI
- Документирование процессов: Проблемы документирования процессов, Правила документирования процессов, Требования к описанию процессов. Формы регламентирования процессов: автоматизация, документированные регламенты и пр. Особенности применения для организаций. Анализ примеров и практик;
- Осуществление процесса. Идентификация несоответствий, негативных тенденций. Правила работы с (потенциальными) несоответствиями. Процесс постоянного улучшения. Устранение (потенциальных) несоответствий и их причин. Методы анализа причин;
- Анализ данных мониторинга процессов и последующие действия. Отчетность по мониторингу- что дальше?;
- Особенности управления процессами, переданными на аутсорсинг;
- Обзор сопутствующих практик управления процессами: Менеджмент знаний, Управление изменениями, Повышение эффективности процессов;
- Препятствия на пути создания работающего процесса. Подведение итогов.
ПРАКТИКА
- Идентификация процессов организации
- Определение последовательности и взаимодействия процессов
- Идентификация входных данных и результатов процесса
- Идентификация ресурсов процесса
- Идентификация, описание и ранжирование рисков процесса.
- Назначение мер управления рисками
- Работа с возможностями процесса
- Ошибки в показателях процессов
- Определение дальнейших действий по результатам мониторинга процесса