Система управления процессами
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ОТЗЫВЫ О НАС

Система управления процессами – зарекомендовавший себя подход к управлению деятельностью организации, основанный на системном подходе международного стандарта ISO 9001. Основа системы управления процессами – это систематизация всей деятельности организации по схожести видов работ и целевому структурированию с учетом корпоративных особенностей каждой конкретной организации. Основная цель применения системного подхода к управлению процессами – повышение результативности и эффективности деятельности организации, а как следствие – повышение прибыли.

Обучение Управление процессами в Академии ТМС РУС проводится в формате онлайн вебинара.

РЕЗУЛЬТАТ

Вы научитесь:

  • Идентифицировать процессы, которые имеют значение для системы менеджмента Вашей организации;
  • Создавать работающие и взаимосвязанные процессы организации;
  • Определять команду процесса;
  • Определять показатели результативности и эффективности процессов, реагировать на результаты мониторинга;
  • Выявлять несоответствия и риски процессов, корректировать процессы для достижения плановых результатов;
  • Определять необходимый и достаточный объем документирования процессов
  • Управлять изменениями, а также узнаете иные сопутствующие методы в управлении процессами

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ОНЛАЙН КУРС

  • 19 видео-уроков
  • Практические задания
  • Обратная связь: проверка выполнения практических заданий, индивидуальная консультация с тренером
  • Удостоверение повышения квалификации

ВЕБИНАР

  • 2 дня
  • Практические групповые задания
  • Возможность выхода в прямой эфир для каждого слушателя
  • Удостоверение повышения квалификации

ЧТО В ПРОГРАММЕ

  • Процессный подход: почему популярен и составляет основу международных и национальных стандартов по системам менеджмента качества (ISO (ГОСТ Р) 9001, ISO (ГОСТ ISO) 13485, IATF 16949, ГОСТ Р 58139. Преимущества применения процессного подхода. Процессный и функциональный подходы;
  • План внедрения процессного подхода в организации;
  • Правила идентификации процессов: какими процессами управлять? Определение «процесс». Подходы по идентификации процессов, которыми целесообразно управлять. Анализ примеров;
  • Систематизация и классификация процессов. Процессное моделирование. Целесообразность выделения подпроцессов;
  • Процесс идентифицирован. Что дальше? Последовательность, взаимодействие всех процессов организации. Границы процессов. (Внутренние) поставщики и (внутренние потребители) процесса: в чем смысл?;
  • Входные данные, результаты процесса. Правило преобразования. Анализ примеров;
  • Ресурсы процесса. Требования к ресурсам. Анализ примеров;
  • Ответственный за процесс и команда процесса. Отличия ответственного за процесс и руководителя подразделения. Участники процесса. Распределение ответственности и полномочий. Матрицы навыков, матрицы взаимозаменяемости. Анализ примеров;
  • Менеджмент рисков в отношении процессов. Правила идентификации, оценивания, ранжирования и управления рисками процесса. Описание рисков как ключевой фактор успеха. Использование методологии «5Почему» для описания рисков. Действия, направленные на риски, как назначать, документировать? Мониторинг рисков процесса;
  • Возможности процесса: как работать с возможностями? Отличия рисков и возможностей и методов работы с ними. Действия, направленные на возможности. Программы мероприятий, измеримость по методологии SMART;
  • Анализ и оценивание процессов. Критерии результативности и эффективности – в чем разница? Какие и сколько показателей процесса иметь? Абсолютные и соотнесенные показатели процесса. Конфликт интересов в мониторинге процесса.
  • Нормирование процесса. Отличия мониторинга процесса и программ по улучшению процесса;
  • Сквозные показатели процессов. Развертывание показателей процессов до сотрудников. Система KPI
  • Документирование процессов: Проблемы документирования процессов, Правила документирования процессов, Требования к описанию процессов. Формы регламентирования процессов: автоматизация, документированные регламенты и пр. Особенности применения для организаций. Анализ примеров и практик;
  • Осуществление процесса. Идентификация несоответствий, негативных тенденций. Правила работы с (потенциальными) несоответствиями. Процесс постоянного улучшения. Устранение (потенциальных) несоответствий и их причин. Методы анализа причин;
  • Анализ данных мониторинга процессов и последующие действия. Отчетность по мониторингу- что дальше?;
  • Особенности управления процессами, переданными на аутсорсинг;
  • Обзор сопутствующих практик управления процессами: Менеджмент знаний, Управление изменениями, Повышение эффективности процессов;
  • Препятствия на пути создания работающего процесса. Подведение итогов.

ПРАКТИКА

  • Идентификация процессов организации
  • Определение последовательности и взаимодействия процессов
  • Идентификация входных данных и результатов процесса
  • Идентификация ресурсов процесса
  • Идентификация, описание и ранжирование рисков процесса.
  • Назначение мер управления рисками
  • Работа с возможностями процесса
  • Ошибки в показателях процессов
  • Определение дальнейших действий по результатам мониторинга процесса