Показатели процесса и нетривиальные решения в системе менеджмента

Создавая систему менеджмента, с одной стороны, не стоит «изобретать велосипед», стоит изучить, выбрать и внедрить уже проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя практики, например, стандартизованные показатели процесса (именно о таких практиках мы говорим на наших обучениях). С другой стороны, как говорится, мир не стоит на месте, новые вызовы, новые бизнесы и бизнес-модели ведут к тому, что для управления компанией могут потребоваться и нетривиальные решения. Более того, такие решения, которые совсем не подойдут другой компании.

Наверное, самим наглядным примером будет тема метрик в управлении. Для начала повторим, как находить те показатели процессов, мониторинг которых будет полезен. Вопрос, который помогает найти правильный показатель, звучит:

Какой результат мы хотим от процесса?

Обычно, опять же мы хотим очень многого, чтобы процесс был и быстрым, и экономичным. Можно сократить ответ до самых важных показателей процесса. Другие факторы, например, кто может оценивать процесс по метрикам, отсутствие системы в настоящее время, не должны приводить к отказу от мониторинга деятельности. Прослушайте фрагмент консультации для заказчика-строительной компании:

Нетривиальными могут оказаться сами показатели процесса.

Пример: Компания- производитель флексографических красок в качестве ключевого показателя планирования производства использует показатель процесса «Покрытие заказов», то есть доступность к отгрузке готовой краски при поступлении заказа.  Большинство компаний такой показатель не используют, даже не хотят иметь, так как он требует:

  1. поддержания складского запаса,
  2. высокой точности планирования и выполнению обещаний клиентами.

Для производителя флексографической краски в нашем примере это – важнейшая материка, так как их клиентами являются производители упаковки. Среди производителей упаковки очень высокая конкуренция, их клиенты не «балуют» прогнозами заказа упаковки за месяцы вперед, действуя по принципу «не будет готовности, выберем другого производителя». Производитель упаковки перекладывает свои обещания на производителя краски и действует также по принципу выдачи заказа тому, кто готов оперативно поставить краску. Большинство производителей красок согласились с таким «плавающим» составом заказчиков, но наш клиент определил другой подход:

Выполнение заказов клиентов по всем потребностям со стока.

Это определено и как конкурентное преимущество,  и как сильная сторона (по результатам анализа контекста системы менеджмента качества), которые необходимо только усиливать.

Изучайте с нами управление процессами, показатели процессов! Вы всегда найдете свое индивидуальное и правильное решение.

Академия ТМС РУС

akd@tms-cs.ru