Техническое обслуживание

Техническое обслуживание – значимая деятельность в системе управления, часто выделяется как отдельный процесс организации, который тщательно планируется, отслеживается по установленным показателям.

Почему это важно?

Важность технического обслуживания заключается в следующем:

  1. Обеспечение бесперебойности работы. Высокая доступность и надежность оборудования являются ключевыми факторами в успешной деятельности организации. Управление техническим обслуживанием через процесс, системный подход позволяет проактивно управлять рисками и минимизировать возможные проблемы, связанные с отказами систем или неполадками.
  2. Второй равнозначный по важности фактор – это оптимизация ресурсов. Эффективный процесс технического обслуживания позволяет достигать бесперебойной работы оборудования наименьшими затратами, например, создавая только необходимые запасы расходных материалов, проводя техническое обслуживание в рациональном объеме, без задержек сдачи его в эксплуатацию.
  3. Фактор 3 – это поддержка бизнес-процессов. Да, техническое обслуживание выполняет роль значимого, но вспомогательного процесса. Реализация процессов поддержки согласуется в обязательном порядке с внутренними потребителями, бизнес-целями и операционными потребностями организации.

Техническое обслуживание

  1. Управление изменениями. Добавим в факторы значимости и участие процесса технического обслуживания в изменениях организации, так как опять же в большинстве случаев важные изменения компании связаны с повышением продуктивности, производительности, с выводом на рынок новых продуктов, новых технологий. Все перечисленные области улучшений связаны с оборудованием, которое необходимо также правильно спланировать, ввести в эксплуатацию, а далее- правильно реализовывать техническое обслуживание. Это позволяет минимизировать риски и негативные последствия при реализации проекта в целом.

Как выстроить правильное техническое обслуживание?

В программу обучения техническому обслуживанию Академии ТМС РУС мы, как и в каждой программе, включили основную задачу – создать работающий процесс. А это:

  • Четкое детальное планирование с учетом рисков процесса и машин;

Техническое обслуживание

Результатами планирования обслуживания оборудования являются: четкий график для каждого типа или единицы оборудования, основанный на рекомендациях производителя, особенностях функционирования конкретной машины и аспектах эксплуатации в вашей организации; четкие программы обслуживания, включая определение мер безопасности при осуществлении работ; запасные части и инструменты; решения по ответственности за процесс и компетенциям персонала; решения по документированию процесса технического обслуживания.  На эффективность процесса будет влиять и организация работ, рабочих постов по обслуживанию (бережливое производство). Эти правила необходимо также создать, протестировать на этапе планирования.

  • Реализация технического обслуживания без возникновения человеческих факторов, отступлений от требований;

Техническое обслуживание

На этапе реализации требуется выполнение всего ранее спланированного. Работающий процесс технического обслуживания – это не процесс ради процесса, ради отработки спланированных часов на обслуживание. Хорошими практиками являются обучение персонала, сбор и анализ данных по состоянию оборудования, ведение подробной документации о проведенных проверках, обслуживании и ремонтах оборудования. Так как на этапе реализации случаются и аварийные случаи, то для области работы с несоответствиями потребуются знания и компетенции по анализу причин несоответствий и корректирующим действиям.

  • Мониторинг и улучшение процесса, если он не дает плановых результатов или есть отрицательные тенденции.

Техническое обслуживание

Для измерения результативности процесса управления инфраструктурой могут использоваться различные показатели, в том числе:

  1. Доступность и надежность систем. Этот показатель отражает процент времени, когда системы и сервисы были доступны и функционировали без сбоев.
  2. Время восстановления после сбоев. Этот показатель измеряет время, необходимое для восстановления работы системы после сбоя или отказа. Более короткое время восстановления указывает на более эффективное техническое обслуживание и способность быстро возвращать систему в работоспособное состояние.
  3. Затраты на процесс. Этот показатель отражает затраты, связанные с поддержкой и обслуживанием инфраструктуры. Эффективное использование ресурсов должно помогать сокращать затраты и улучшать финансовую эффективность организации.
  4. Уровень удовлетворенности пользователей. Этот показатель измеряет уровень удовлетворенности пользователей в отношении качества проведенных работ по техническому обслуживанию. Важный показатель, так как даже если инженерная служба уверена в качестве своих работ, не обязательно это мнение поддерживается пользователями инфраструктуры, отражает полное выполнение их требований и ожиданий.

Рассмотренные выше показатели являются общими, подходят каждой организации. В показатели процесса технического обслуживания можно взять все вышеперечисленные, а можно установить свои специфичные, так как каждая организация имеет свои критические моменты и риски.  

Хотите получить еще больше полезной информации и примеров?

Приходите на обучение техническому обслуживанию Академии ТМС РУС. Наше обучение как раз про системный подход и лучшие практики для того, чтобы обеспечить не только бесперебойную работу оборудования и систем, но и эффективность всего процесса.

Академия ТМС РУС

info@tms-cs.ru