Несоответствия продукции

Несоответствия продукции – это неприятность? Катастрофа? Или изредка предполагаемый результат производства?

Несоответствия продукции

Несоответствия продукции могут иметь серьезные последствия и негативно сказываться на бизнесе и репутации компании, к ним можно, например, отнести:

  1. Несоответствия продукции могут представлять угрозу для здоровья и безопасности потребителей. Некачественные или неисправные товары могут вызывать травмы или приводить к различным проблемам. Это в свою очередь может привести к обращениям в суд и значительным моральным, финансовым последствиям для компании.
  2. Если продукция нарушает требования законодательства, компания может получить штрафы, судебные иски со стороны потребителей и даже осуществлять отзыв продукции.
  3. Если продукция не соответствует заявленным характеристикам, обещаниям, это вызывает разочарование у потребителей и потерю доверия к бренду. Несоответствия продукции – это в любом случае негативный опыт клиента, вне зависимости, подана официальная рекламация или нет. Антиреклама снижает цифры продаж.
  4. Несоответствия продукции могут ослабить конкурентное положение компании на рынке. Если конкуренты предлагают более качественные и соответствующие требованиям продукты, потребители могут предпочесть их. Это приводит к снижению доли рынка, убыткам и проблемам с обеспечением устойчивости компании.
  5. Продукция, несоответствующая требованиям, всегда требует дополнительных усилий и ресурсов для исправления ситуации, даже, если требуется просто поговорить с клиентами. Ще больше ресурсов требуют другие методы работы с продукцией с отклонениями в качестве, например, если требуется провести ремонт, согласовать отступления по качеству. Уничтожение несоответствующей продукции также необходимо оплачивать.

Несоответствия продукции

  1. А еще продукцию, по которой часто появляются рекламации, сложно продавать, хорошие специалисты по продажам также не задержатся.

Основными акцентами в анализе ситуации должны быть не вопросы «Кто виноват», а анализ причин возникновения несоответствий продукции. Распространенные причины могут находиться:

  • в ответственности поставщика. Например, нестабильное или низкое качество входных материалов неизбежно приводит к дефектам;
  • в ответственности производства. Неправильное выполнение технологических процессов может также привести к несоответствиям продукции. Нарушения могут возникать на любом этапе производства – начиная от сборки и обработки материалов до контроля качества и упаковки готовой продукции;
  • в области планирования и коммуникации, например, к несоответствиям продукции приводят недостаточная организация процессов, несоответствующая расстановка приоритетов и неправильное определение сроков исполнения заказов, отсутствие своевременного информирования персонала об изменениях и т.д.
  • в области подготовки персонала. Несоответствия могут возникать из-за неправильной работы с оборудованием, отклонений в технологии или отсутствия знаний о требованиях к продукции. Если персонал не обладает достаточными навыками и знаниями, чтобы определить и устранить несоответствия, он может пропускать брак из-за неправильного понимания требований к продукции или недостаточного опыта в исправлении дефектов;
  • в области «человеческого фактора». Хотя и для этого фактора принято искать причины. Персонал, пропускающий брак продукции, может, например, не чувствовать достаточной мотивации или удовлетворенности от своей работы; не получать достаточно обратной связи о своей работе и последствиях пропуска брака, не осознавать важности своих действий. К причинам возникновения человеческого фактора можно также отнести рутинные и повторяющиеся задачи. Если персонал выполняет одну и ту же задачу или операцию многократно, это может привести к утомлению и неосторожности, что в итоге приводит к пропуска брака, возникновению несоответствий продукции.

И есть еще одна область причин, которую мы отнесем к отношению и роли высшего руководства. Если руководителям всё равно, сколько несоответствий продукции возникают, какие, как часто повторяются, то персонал также будет относиться к результатам труда равнодушно. Такая круговая порука.

Рост несоответствий продукции, непроходящие проблемы всегда свидетельствуют об отсутствии результативной системы менеджмента качества, к задачам которой относятся установление стандартов, контроль выполнения технологических процессов, мониторинг деятельности поставщиков, в том числе, анализ причин возникновения несоответствий, последующие корректирующие действие и оценка результативности действий.

Несоответствия продукции

Сложная и очень объёмная задача? На самом деле, действительно так.  Все процессы в организации взаимосвязаны, невозможно урегулировать только один, чтобы забыть о несоответствиях продукции. Но начинать внедрение системы менеджмента качества с процесса управления несоответствиями – правильное решение, так как имеет сразу явный положительный результат для компании.

Обучайте сотрудников управлению несоответствиями в нашей компании, внедряйте работающие процессы!

Академия ТМС РУС

akd@tms-cs.ru