Лидерство в организации. Как достичь результата?

Лидерство – ключевая предпосылка развития и успешного функционирования любой организации. Лидеры определяют направления развития, влияют на мотивацию и производительность команды руководителей и персонала в целом, генерируют идеи, создают процессы, инициируют изменения и пр.

Тема лидерства в организации в работе наших экспертов возникает постоянно. Лидерство и приверженность руководства – блок требований каждого международного стандарта на системы менеджмента. На наших обучениях в процессе рассмотрения содержания требований международных стандартов и практик менеджмента по процессам, полномочиям и ответственности, по системе контроля качества, по KPI, по анализу потерь и эффективности мы постоянно сталкиваемся с вопросами наших участников:

  • «Мы это понимаем, как донести до руководства» или даже
  • «Мы это пониманием, но нашему руководству все равно».

Наши заказчики пишут вопросы в письмах:

Лидерство в организации. Как достичь результата?

Почти каждый рассказ о проблемных ситуациях заказчика связан с темой лидерства в организации. Послушайте фрагмент обсуждений в видео:

Мы начали обсуждение с потребностей в регламентировании деятельности, сохранении знаний, а завершили тем, что руководство не считает отдел и сотрудников, которые поддерживают систему менеджмента качества, основной деятельностью, где требуются компетенции, где необходимы ресурсы и поддержка высшего руководства.

Как все-таки можно достичь лидерства в организации?

На лидерство влияют 3 основных фактора: желание (мотивация), возможности и компетенции.

Обучение менеджменту повышает компетенции руководителей, обеспечивает уверенность и способность реализовывать принципы лидерства. Руководители также должны получить полномочия для управления процессами и командой в зоне своей ответственности. Если в компании каждый шаг и решение подлежат согласованию с генеральным директором, то у руководителей просто нет возможностей реализовывать свои лидерские качества. Объективный факт, который много раз нашел подтверждение нашими участниками обучений по профессиям, что руководитель, который знает как и имеет полномочия, всегда получает лучшие результатов, что неизбежно влияет на мотивацию и желание достигать новых успехов.

Чему обучать руководителей?

Обучение руководителей должно охватывать те задачи, которые реализует лидер. В наши программы обучения руководителей мы включили темы:

  • Целеполагание;
  • Менеджмент рисков;
  • Организация и безопасность рабочих мест;
  • Коммуникация;
  • Планирование;
  • Регламентирование и отчетность;
  • Анализ деятельности и улучшение;
  • Управление персоналом и др.

Подводя итоги, мы рекомендуем формировать лидерство в организации через повышение компетенций и распределение полномочий.

Академия ТМС РУС

akd@tms-cs.ru