Мы проводим обучение СМК более 20-и лет. Очень интересно наблюдать, как меняются вопросы слушателей в процессе изучения требований и практик системы менеджмента качества.
Эти вопросы соответствуют, конечно, времени и контексту. Ранее наши слушатели обучения СМК подходили к теме основательно. Много обсуждений еще лет 15 назад было через вопросы:
- Что такое система менеджмента качества?
- Какие стандарты используются в СМК?
- Какие роли и обязанности есть в системе менеджмента качества?
В последнее время обучение СМК почти всегда исключает блок истории, рассмотрение семейства стандартов ИСО 9000, принципов в основе. О системе менеджмента знает большинство наших слушателей. Все вступительные основы «перешли» сразу в практику. Создавая проект Политики в области качества, участники изучают принципы и требования лидерства. Примеры существующих в компании показателей используются для построения полноценной системы KPI процессов. Подход, который мы используем – это подход не от теории к практике, а
от практики к лучшей практике
с разъяснениями теоретических основ в процессе.
Такой подход дает высокую результативность для всех, к тому же это не только обучение СМК с примерами «под специфику» заказчика. Это – разъяснения на примерах заказчика.
Именно поэтому дистанционные обучения СМК в Академии ТМС РУС сопровождаются итоговыми сессиями с экспертами. Вопросы на итоговой встрече очень разнообразные. Прослушайте 2 фрагмента в видео:
Несмотря на индивидуальность каждой компании, хотели бы привести некоторые самые популярные темы, которые мы обсуждаем.
Тема 1. Как осуществляется управление изменениями в СМК?
Мы обучаем, как правильно идентифицировать, планировать, анализировать и внедрять изменения, оценивать их воздействие на качество и эффективность организации, на заинтересованные стороны, а также контролировать процесс изменений.
Тема 2. Как осуществляется измерение и анализ производительности / эффективности в СМК?
Вопрос про деньги продолжает быть актуальным последние 5 лет. Безусловно, система менеджмента качества должна быть внедрена, чтобы экономические показатели организации улучшались. Несмотря на то, что стандарт ISO 9001 не рассматривает эффективность, наше обучение СМК эту тему включает в программу обучения и рекомендует рассматривать всем участникам.
Ну и напоследок, конечно:
Тема 3. Как обеспечить участие персонала в системе менеджмента качества?
Вовлечение персонала является одним из основных принципов СМК. Система менеджмента – это и управление, и участие в управлении персонала. Как заинтересовать, как вовлечь, как поддерживать участие сотрудников в развитии организации? На обучении СМК мы делимся практиками по вовлечению персонала в двух главных направлениях:
- Создание работающей, логичной и подходящей системы менеджмента;
- Индивидуальный подход к сотрудникам.
В наших статьях мы будем продолжать делиться примерами вопросов наших участников. Мы формируем базу знаний и приглашаем каждого поучаствовать в ее формировании.
Задавайте вопросы, приходите к нам на обучение СМК, участвуйте в обсуждениях в нашем канале Телеграм.
Академия ТМС РУС
akd@tms-cs.ru