Специалист по пищевой безопасности
ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ КАРЬЕРЫ

ОНЛАЙН КУРС

  • 2 месяца
  • 43 видео-урока Практические задания, разбор примеров и ситуаций
  • Удостоверение повышения квалификации

ОТЗЫВЫ О НАС

Обучение для специалиста по пищевой безопасности в Академии ТМС РУС – это дистанционный курс повышения квалификации с обучением по гибкому графику и расширенным количеством практических заданий и ситуаций, складывающийся из двух базовых составляющих: управленческие навыки руководителя и навыки организации управления безопасностью пищевой продукцией (основы принципов HACCP). В обучении специалиста по пищевой безопасности рассматриваются следующие блоки обучения: общие процессы работы руководителя, управление персоналом и поддержание квалификации персонала, основы устойчивого развития. В ходе обучения Вы получите практические навыки и разберете актуальные примеры «из жизни» в вопросах работы с рисками, с организацией пространства и процессов в соответствии с требованиями HACCP и надлежащей гигиенической практики и многое другое.

Доступ к курсу предоставляется на 2 месяца в формате 24/7 – обучайтесь в любое время и из любой точки мира!

Вся программа обучения специалиста по пищевой безопасности сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач. Вас ждет обучение на практике, решение наиболее болезненных вопросов и задач по организации производства в рамках курса. В курсе предоставляется обязательная обратная связь от лектора – индивидуальный онлайн вебинар.

РЕЗУЛЬТАТ

Вы научитесь:

  • разрабатывать и внедрять систему пищевой безопасности;
  • реализовывать поставленные задачи, достигать плановых результатов работы Вашего подразделения (отдела);
  • стандартизовать рабочие места и процессы;
  • прогнозировать риски и управлять ими, управлять изменениями;
  • управлять персоналом в подчинении: определять и оценивать компетенции;
  • обеспечивать выполнение деятельности в соответствие с законодательными требованиями в области трудовых взаимоотношений, охраны труда.

Вы получите работающие инструменты, обеспечивающие управление процессами в Вашей зоне ответственности!

В презентациях курса очень много практических примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!

МОДУЛЬ 1.

Общие процессы руководителя

Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.

Цели и KPI. Разработка и достижение

Планирование целей, задач

  • Как и зачем появляются цели у руководителя.
  • Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
  • Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей.
  • Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
  • Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей.
  • Аспекты измеримости целей.

Внедрение целей и показателей

  • Планирование периода реализации. Учет ресурсов.
  • Взаимосвязь целей с системой мотивации.
  • Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников.
  • Коммуникация о целях с персоналом.
  • Мониторинг достижения целей, почему это важно.
  • Примеры анализа показателей и формирование последующих действий.

Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?

Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность. 

Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов). Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.

  • Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
  • Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах.

 Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.

Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.

МОДУЛЬ 2.

Ресурсы процесса и коммуникация

Управление персоналом:

  • Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности.
  • Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий.
  • Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний.
  • Дисциплина и контроль персонала.
  • Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают.
  • Управление человеческим фактором.
  • Трудовой кодекс: необходимый минимум. 

Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S. 

Управление оборудованием

  • Обслуживание и уход за оборудованием.
  • Средства мониторинга и измерения. Планирование, эксплуатация и надзор. 

Сохранность в процессе производства. 

Идентификация и прослеживаемость. 

Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов.

Коммуникация. Эффективные методы.

МОДУЛЬ 3.

Директор по качеству (руководитель отдела контроля качества)

Пищевая безопасность на основе принципов HACCP. Внутренний аудит

HACCP

  • Введение в HACCP.Что такое HACCP и какая от него польза. Документ в основе HACCP- Codex Alimentarius, 2 части. Локальные требования, кратко о HACCP в ТР ТС 021/2011. Дополнения ГОСТ Р 51705.1. Не только требования, но и преимущества.
  • Лидерство. Ответственность. Роль руководителя в системе менеджмента. Зачем нужны лидерство и приверженность руководства? Распределение ответственности и полномочий.
  • Надлежащая гигиеническая практика (GHP). Требования к помещениям. Размещение предприятия. Организация и контроль доступа. Безопасность. Передвижение персонала. Состояние территории. Зонирование, различные уровни рисков зон. Организация потоков с целью защиты от перекрестного загрязнения. Внутренние конструкции и отделка. Внимание к дренажно-канализационной системе. Помещения для персонала. Анализ фотоматериалов.
  • Среда. Воздух. Условия окружающей среды. Освещенность: какая нужна? Температура.
  • Помещения для хранения. Размер помещений, размещение продукции. Условия хранения.
  • Оборудование. Общие принципы. Конструкция. Требования к производственному и вспомогательному, стационарному и мобильному оборудованию, инвентарю. Оборудование для контроля качества пищевых продуктов.
  • Компетентность персонала. Какой персонал нужен для производства пищевой продукции? Мероприятия по достижению и повышению компетентности.
  • Мойка и дезинфекция. 2 термина. Значение и основные принципы процессов мойки и дезинфекции для помещений и оборудования. Санитарные программы и их содержание. Анализ фотоматериалов.
  • Борьба с вредителями. Системы борьбы. Предотвращение проникновения. Контроль присутствия. Мероприятия по борьбе с вредителями. Оценка фотоматериалов. Законодательные требования по борьбе с вредителями.
  • Управление отходами. Виды отходов и принципы управления. Внимание к маркированным материалам.
  • Гигиена и здоровье персонала. Состояние здоровья, болезни и травмы. Правила личной гигиены. Спецодежда. Мытье рук. Анализ фотопримеров.
  • Контроль производственного процесса. Принципы контроля времени и температуры производственных операций. Специальные технологические этапы.
  • Предотвращение загрязнений. Предотвращение микробиологического загрязнения: источники и меры управления. Предотвращение физического загрязнения, в том числе, обращение со стеклом и хрупким пластиком. Предотвращение химического загрязнения. Обращение с аллергенами.
  • Сырьевые и упаковочные материалы. Поступление. Принципы FIFO, FEFO. Идентификация (принцип светофора). Аспекты для упаковочных материалов. Требования к воде Анализ фотопримеров.
  • Отзыв и изъятие. Отчетность, анализ примеров.
  • Информация о продукте: что на этикетке?
  • Транспортировка. Хорошие практики и анализ фотоматериалов.
  • HACCP.12 шагов и 7 принципов HACCP
  • Команда HACCP
  • Продукт и процесс. Описание продукта и предполагаемое использование. Схема последовательности операций, правила построения. Анализ примеров. Планы компоновок помещений. Верификация схем.
  • Опасности. Термины. Виды рассматриваемых опасностей. Идентификация опасностей и их источников Информация в основе. Тщательное изучение операций. Анализ опасных факторов. Классификация мер контроля. Оценка рисков.
  • Критические контрольные точки. Терминология. Определение критических контрольных точек (ККТ). Пример дерева принятия решений. Установление критических пределов. Понятие рабочего предела. Примеры критических контрольных точек.
  • Мониторинг. Система мониторинга. Корректирующие действия.
  • Валидация плана HACCP и процедуры проверки. Организация проверки. Анализ результатов.
  • Документация и записи. Документальное подтверждение системы HACCP. Пересмотр системы. План HACCP, его структура, примеры. Обучение.
  • Обзор требований регуляторных органов к проверке системы HACCP

Внутренний аудит

  • Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарт ISO 19011. Принципы и философия аудита.
  • Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы.
  • Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента.
  • Как выбирать объект аудита в системе менеджмента? Планирование и подготовка аудита. Оценка документации. Формирование Программы аудитов.

Практика оценки документации.

Практическое задание по оценке документации систем (ы)  менеджмента, применимой (ых) к участнику курса.

  • Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа.

Примеры чек-листов.

Практическое задание по разработке чек-листа по процессам систем (ы)  менеджмента, применимой (ых) к участнику курса.

  • Проведение аудита: этапы аудита на месте. Вступительная беседа. Методы исследования на аудите: оценка документированной информации, наблюдение, интервьюирование. Основы коммуникации. Виды вопросов для внутреннего аудита.

Демонстрация интервью.

  • Оценка наблюдений аудита. Возражения. Заключительная беседа. Составление отчета.

Практическое задание по проведению интервью и оценке наблюдений на основе фотоматериалов по процессам систем (ы)  менеджмента, применимой (ых) к участнику курса.

Примеры и практика проведения интервью и оценки наблюдений аудита.

Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита.

МОДУЛЬ 4.

Основы устойчивого развития

Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика. 

Социальные аспекты 

Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость.  Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий. 

Постоянные улучшения через процессы Кайдзен

Вся программа повышения квалификации сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач.