СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

Реализовывать метод 8D на практике, включая в том числе:

  • cоздавать предпосылки для результативного функционирования методов решения проблем
  • подбирать проблемы, которые можно решить с помощью метода 8D
  • формировать команду для решения конкретной задачи, управлять действиями команды и проектом по решению проблемы
  • осуществлять все шаги методики 8D, включая детализированное описание проблемы, назначение срочных мер реагирования, анализ причин проблемы и назначение мер по устранению причин несоответствия
  • анализировать результаты решения проблемы
  • понимать взаимосвязи методики 8D c другими методами, например, с управлением рисками, с Программой контроля и пр.

Методика 8D является самым активно применяемым инструментом решения проблем качества продукции. Методика 8D (8 дисциплин / 8 Disciplines) основывается на принципе поиска корневых причин несоответствий и включает в себя полный цикл отработки несоответствия – от выявления до оценки разработанных корректирующих действий. Для устранения первичных причин возникновения несоответствий обычно применяются методология «5 почему?» (5 Why) и расширенная диаграмма Исикавы. необходимость поиска первопричины (корневой причины) несоответствия – куда более сложный процесс, потому что во-первых корневая причина может быть неочевидна и неоднозначна, а во-вторых даже выявление корректной первопричины не всегда даёт четкое понимание необходимых для её устранения действий.

Методика 8D доступна для изучения в трех формах: очный тренинг в учебном центре (Москва), онлайн вебинар и индивидуальное обучение

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ОЧНЫЙ ТРЕНИНГ

  • 2 дня
  • Практические задания: групповые и индивидуальные Фото- и видеопримеры
  • Экзамен
  • Удостоверение повышения квалификации

ОНЛАЙН КУРС

  • 9 видео-уроков 
  • Практические задания для каждого модуля 
  • Обратная связь: проверка выполнения практических заданий, индивидуальная консультация с тренером
  • Удостоверение повышения квалификации

ОТЗЫВЫ О НАС

ЧТО В ПРОГРАММЕ

  • Понятие процесса постоянного улучшения в системах менеджмента. Основные принципы: не допускать проблемы, быстро устранять, не допускать повторного появления проблемы, учиться приоритетно «на чужих ошибках». Препятствия процесса постоянного улучшения: неправильная классификация ситуации и неверный способ решения проблемы
  • Терминология
  • Основы стратегии улучшений: где сейчас и где хотим быть. Миссия, видение, стратегические направления организации как основы для умения распознавать проблемы. Дополнительный аспект: желание видеть проблемы
  • Что делает методы решения проблем неработающими в организации
  • Обзор методов решения проблем. Методика 8D, на которую ссылается большинство стандартов на системы менеджмента. Задачи 8 Методика 8D- это восемь последовательных шагов
  • Шаг 0. Задача – распознать проблему. Кто должен сообщить о проблеме? Какие проблемы можно решить с применением 8D, а какие нет. Учимся правильно формулировать проблему
  • поэтапное постоянное улучшение;
  • Шаг 1. Формируем команду. Кого позвать для решения сформулированной проблемы? Важные правила для результативной работы команды сигм»
  • Шаг 2. Детализированное описание проблемы: кто, когда, в каких условиях, зачем, что сделал/ не сделал. Использование инструментов качества для сбора данных
  • Шаг 3. Срочные меры по проблеме
  • Шаг 4. Установление и верификация причин (ы) проблемы. Что есть, чего нет? Правда и домысел. Инструменты качества для анализа (перво)причин проблем (например, 5 Почему). Признаки плохого анализа причин видны через последующие решения
  • Шаг 5. Определение и оценка мероприятий по устранению причин проблемы (корректирующие действия). Быть уверенным в том, что решение поможет. Определение приоритетов (диаграмма Парето, гистограмма). Верификация корректирующих мер, выбор метода верификации.
  • Шаг 6. Реализация корректирующих действий. Контроль исполнения
  • Шаг 7. Обеспечение неповторяемости несоответствий. Оценка результативности
  • Шаг 8. Признание успеха в решении проблемы. Кого и за что хвалить
  • Дополнительные важные аспекты методики 8D. Формирование и управление базами знаний. Создание общего механизма и регламента решения проблем.

ПРАКТИКА

Поэтапная реализация метода 8D на примере выбранной проблемы. Проведение методики 8D. Презентация проекта. Практические работы, включая:

  • Формулирование проблемы
  • Формирование команды из числа сотрудников организации-участника для решения проблемы
  • Описание проблемы
  • Назначение срочных мер
  • Анализ причин проблемы
  • Назначение корректирующих действий. Выбор и обоснование корректирующих действий. Ранжирование действий по устранению проблемы

Определение способа оценки результативности корректирующих действий