ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
- ОНЛАЙН КУРС
- от 15 000 РУБ.
ПРАКТИКА
- Анализ контекста
- Выбор показателей и анализ результатов процессов
- Управление рисками
- Идентификация профессиональных рисков
- Идентификация экологических аспектов
- Постановка целей
Интегрированная система менеджмента может объединять в себе требованиях многих стандартов: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 50001:2018, IATF 16949:2016, GFSI стандарты. В обучающем курсе Интегрированная система менеджмента для руководства требования к управлению с учетом реализации стандартов ISO адаптированы под потребности каждого руководителя (быстро, кратко и ёмко).
РЕЗУЛЬТАТ
Вы научитесь:
- формировать стратегические направления для устойчивого развития вашей организации
- применять риск-ориентированный подход к осуществлению процессов
- анализировать результаты процессов, качество планирования и значения KPI
- понимать систему управления профессиональными рисками
- понимать систему управления экологическими аспектами
- работать с несоответствиями, инцидентами и негативными тенденциями
- понимать систему менеджмента в целом и оценивать работу специалистов
- понимать основные предпосылки и ошибки для создания результативной системы менеджмента качества
- 5 видео-уроков по 30 минут
Проверка выполнения практических заданий
Индивидуальная консультация с тренером
Удостоверение повышения квалификации
ЧТО В ПРОГРАММЕ
- Предназначение системы менеджмента, ее преимущества для разных заинтересованных сторон. PDCA, риск-ориентированный подход, процессный подход, заинтересованные стороны, постоянное улучшение.
Стратегия.
- Анализ контекста и заинтересованных сторон как основа для определения стратегического направления.
- Методы анализа: SWOT, PESTLE.
- Результаты и последующие действия.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу контекста
Процессный подход.
- Почему процессный, а не функциональный подход?
- Как выбирать процессы к управлению, разница в процессах и проектах.
- Планирование, осуществление, анализ и улучшение процессов.
- Показатели процессов.
- Результативность и операционная эффективность.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению процессами, анализу и улучшению процессов
Управление бизнес-рисками.
- Алгоритм управления рисками.
- Критические этапы управления рисками, ошибки.
- Ранжирование.
- Меры управления рисками.
- Взаимосвязь управления рисками с процессами и решениями.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению рисками
Управление профессиональными рисками.
- Профессиональные опасности и риски в OH&S.
- Меры управления рисками.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания
Экологические аспекты и воздействия на окружающую среду.
- Алгоритм идентификации экологических аспектов.
- Обязательства по улучшению, управление.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания
Целеполагание.
- От стратегии к целям, задачам и программам мероприятий.
- Распределение ресурсов, каскадирование целей.
- Мотивация персонала и измеряемость целей.
- Коммуникация
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по постановке целей.
Анализ и улучшение.
- Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства.
Принцип работы с несоответствиями, инцидентами.
- Устранение несоответствий.
- Анализ корневых причин.
- Корректирующие действия и оценка их результативности.
- Улучшение
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу причин и назначению корректирующих действий.
Ошибки при построении системы управления.
- Обзор основных ошибок, почему системы менеджмента становятся неполезными
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей:
- – формулировки
- – выражение целей
- – баланс целей в организации
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости:
- показатели, которые позволяют работать «некачественно»
- синхронизация с методом сбора информации по показателю
- соответствие цели к деятельности ответственного за задачу
- выражение измеримости. Абсолютные цифры или проценты, что убедительнее и правильнее?
- Сколько целей и показателей разрабатывать?
Внедрение целей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно. Баланс целей в организации
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Управление несоответствиями и улучшение
- Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении целей
- Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость
- Критичные, системные, повторяющиеся проблемы
- Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее»
- Препятствия для устранения несоответствий
- Анализ причин отрицательных результатов
- Оценка результативности мероприятий по улучшению.
Примеры и домашние задания
- Анализ контекста
- Выбор показателей и анализ результатов процессов
- Управление рисками
- Идентификация профессиональных рисков
- Идентификация экологических аспектов
- Постановка целей