Интегрированная система менеджмента
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

ПРАКТИКА

  • Разработка контекста организации. Определение области применения системы менеджмента
  • Разработка процессной модели организации
  • Определение входных и выходных данных процесса, ресурсов, ответственного за процесс и показателей результативности процесса
  • Идентификация рисков процесса
  • Идентификация опасностей и мероприятия по управлению профессиональными рисками
  • Идентификация экологических аспектов
  • Формулирование целей и мероприятий по улучшению интегрированной системы менеджмента
  • Разработка плана по внедрению изменения
  • Определение причин несоответствий и назначение корректирующих действий

ОТЗЫВЫ О НАС

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) соединяет в себе требования одного или нескольких стандартов: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 50001:2018. В обучающем курсе Интегрированная система менеджмента Академии ТМС РУС мы рассматриваем примеры реализации требований стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, разрабатываем унифицированные подходы управления, позволяющие объединить направления качества, охраны окружающей среды, охраны здоровья и безопасности труда, энергоменеджмента в единую схему взаимодействия. Интегрированная система менеджмента экономит время и является экономически выгодной (мы писали об этом здесь).

РЕЗУЛЬТАТ

Вы научитесь разрабатывать и внедрять результативную интегрированную систему менеджмента в соответствие с ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001, включая в том числе:

  • формировать стратегические направления развития вашей организации на основе анализа контекста и баланса интересов потребителя, персонала, общества и организации
  • идентифицировать процессы, определять управление процессами, включая показатели мониторинга
  • управлять бизнес-рисками, управлять профессиональными рисками для штатных и нештатных ситуаций
  • идентифицировать воздействия на окружающую среду и прямые, косвенные экологические аспекты
  • реализовывать требования стандарта к процессам жизненного цикла и вспомогательным процессам
  • управлять несоответствующими результатами процессов, инцидентами, несоответствиями
  • реализовывать комплекс мер по готовности к чрезвычайным ситуациям
  • анализировать результаты деятельности, назначать мероприятия по улучшению
  • понимать менеджмент в целом, оценивать результативность системы

Вы получите материалы для разработки Вашей системы менеджмента.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ОНЛАЙН КУРС

  • 10 видео-уроков по 40 минут
  • Практические задания для каждого модуля
  • Обратная связь: проверка выполнения практических заданий, индивидуальная консультация с тренером
  • Удостоверение повышения квалификации

ОЧНЫЙ ТРЕНИНГ

  • 3 дня
  • Практические задания: групповые и индивидуальные Фото- и видеопримеры
  • Экзамен
  • Удостоверение повышения квалификации

ВЕБИНАР

  • 3 дня
  • Практические групповые задания
  • Возможность выхода в прямой эфир для каждого слушателя
  • Экзамен
  • Удостоверение повышения квалификации

ЧТО В ПРОГРАММЕ

  • Стандарты и нормативные документы в области систем менеджмента.  Логика построения стандартов, единая структура стандартов. Термин «система менеджмента». Единые подходы к системе управления: PDCA, процессный подход, баланс интересов заинтересованных сторон, риск-ориентированный подход.
  • Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
  • Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
  • Область применения системы менеджмента. Исключения из требований;
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам системы менеджмента, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;
  •  Лидерство и приверженность руководстваПолитика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Пример Политики, которая не работает;
  • Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
  • Консультации и участие в системе менеджмента. Значение и лучшие практики реализации. Культура организации как основа для обмена информацией;
  • Планирование на основе рисков: термин, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
  • Профессиональные риски. Термины «опасность», «инцидент». Идентификация опасностей, рисков. Виды опасностей. Типовые перечни. Последствия. Методы оценки рисков. Законодательные и прочите требования. Действия, направленные на риски и возможности. Примеры действий;
  • Экологические аспекты. Прямые и косвенные аспекты. Деятельность – экологический аспект-воздействие-риски. Примеры для рассмотрения. В каких процессах искать и идентифицировать экологические аспекты? Значимые и незначимые экологические аспекты. Методы оценки значимости, учет обязательств по соблюдению. Действия, направленные на риски и возможности;
  • Законодательные и прочие требования. Обязательства по соблюдению. Учет применимых требований в работе с рисками и аспектами.
  • Возможности. Цели на улучшение, планирование их достижения. Практика постановки измеряемых целей. Методология SMART. Программы мероприятий
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
  • Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
  • Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
  • Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
  • Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования ISO 9001 к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
  • Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
  • Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
  • Документирование ИСМ: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Ошибки в управлении документации
  • Процессы жизненного цикла / управление операциями. Управление опасностями. Процессы, связанные с потребителем. Проектирование и разработка новой продукции: этапы, внесение изменений, верификация и валидация. Закупка. Значимые закупки для интегрированной системы менеджмент. Производство/оказание услуг, управляемые условия. Идентификация и прослеживаемость. Сохранность продукции. Факторы, влияющие на сохранность. Деятельность после поставки. Не забыть про деятельность на аутсорсинге и провайдеров услуг аутсорсинга;
  • Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них. Алгоритм процесса Тестирование готовности;
  • Выпуск продукции. Управление несоответствующими результатами. Немедленные действия и дальнейшие действия с несоответствиями. Анализ фотопримеров;
  • Мониторинг и анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа. Удовлетворенность потребителей. Оценка соответствия применимым требованиям.
  • Внутренний аудит (обзорная лекция). Возможности интеграции процедуры с процедурами внутреннего аудита других систем менеджмента.
  • Анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа- вспоминаем, какие цели, показатели и методы мониторинга внедрены. Действия в результате анализа. Периодичность проведения оценки результатов деятельности;
  • Улучшение. Инциденты, несоответствия и корректирующие действия. Отличия коррекции и корректирующего действия. Алгоритм работы по анализу причин и назначению корректирующих действий. Постоянное улучшение