
КУРСЫ ДЛЯ КАРЬЕРЫ
- ОНЛАЙН КУРС
- 72 000 РУБ.
ОНЛАЙН КУРС
- 3 месяца
91 видео-урок
Практические задания, разбор примеров и ситуаций
- Удостоверение повышения квалификации
Программа обучения Директор по качеству в Академии ТМС РУС – практические навыки организации работы отдела контроля качества. Мы научим Вас управлять процессом контроля качества готовой продукции: организовывать результативный процесс, руководить командой и персоналом, управлять несоответствиями и реализовывать мероприятия по улучшениям и повышению эффективности процессов отдела контроля качества.
Обучение директор по качеству дистанционно – лучшее решение для руководителя: график обучения можно выстраивать максимально гибко без отрыва от производства! Доступ к курсу предоставляется на 2 месяца в формате 24/7 – обучайтесь в любое время и из любой точки мира!
Вся программа повышения квалификации Директор по качеству сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач. Вас ждет обучение на практике, решение наиболее болезненных вопросов и задач по организации производства в рамках курса. В курсе предоставляется обязательная обратная связь от лектора – индивидуальный онлайн вебинар.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы научитесь:
- планировать и выстраивать систему менеджмента и систему контроля качества;
- достигать ожидаемых результатов: создание стабильных процессов, внедрение процесса постоянного улучшения, внедрение результативной и эффективной программы контроля качества;
- создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения производственных задач;
- предотвращать несоответствия и брак продукции; управлять несоответствиями в случае их появления;
- прогнозировать риски и управлять ими, управлять изменениями;
- управлять персоналом.
Вы получите работающие инструменты управления для результативного и эффективного управления качеством!
В презентациях курса очень много примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!
МОДУЛЬ 1.

Общие процессы руководителя
- Управление процессом
- Цели и KPI. Разработка и достижение.
- Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости целей.
- Внедрение целей и показателей
- Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?
- Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).
- Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
- Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
- Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах
- Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.
МОДУЛЬ 2.

Организация и разработка процесса. Менеджмент качества и контроль качества
- Поставщики и потребители процесса управления качеством. Входы и выходы процесса. Планирование результатов и показатели результативности.
- Технология и потоки. Организация пространства. Перемещение материалов, продукции, отходов, персонала.
- Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.
МОДУЛЬ 3.

Ресурсы процесса и коммуникация
- Управление персоналом
- Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности
- Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
- Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
- Дисциплина и контроль персонала
- Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
- Управление человеческим фактором
- Трудовой кодекс: необходимый минимум
- Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S
- Коммуникация. Эффективные методы.
МОДУЛЬ 4.

Контроль качества. Управление несоответствующей продукцией
Процессы контроля качества
- Контроль качества в организации. Планирование контроля. План управления: что регламентировать. Определение критериев качества. Регламентирующие документы и формы записей, работающие документы и их доступность для персонала
- Ответственность за контроль качества. Полномочия
- Виды контроля качества: входной контроль, внутрипроизводственный контроль, контроль качества готовой продукции. Контроль технологических процессов. Контроль сроков годности. Особенности каждого вида контроля
- Отбор проб. Объем выборки на контроль
- Среды, реагенты, реактивы, вспомогательные материалы. Сопроводительная документация. Идентификация и требования к обращению.
- Оборудование. Условия проведения испытаний.
- Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты
- Управление эталонами и образцами. Цели и задачи эталонов и образцов. Количество. Идентификация. Требования к обращению
- Сличительные испытания как контроль качества испытаний
- Внешние испытания. Привлечение и мониторинг сторонних лабораторий. Практические аспекты
- Оценка результатов. Однозначность выводов
- Статистические подходы в контроле качества. Статистика и количество образцов. AQL – приемлемый уровень качества.
Идентификация и прослеживаемость. Виды идентификация и логика применения. Принцип светофора для идентификации статуса контроля. Ошибки выполнения, лучшие практики. Состав информации для обеспечения прослеживаемости
Управление несоответствующей продукцией
- Первоочередные мероприятия. Виды последующих действий. Коррекция. Метод «принять с отклонением». Списание, утилизация. Особенности взаимодействия в случае брака поставщика.
- Возврат и отзыв продукции
МОДУЛЬ 5.

Менеджмент качества и системный подход согласно ISO 9001. Требования и практика внедрения ISO 9001
- Контекст, заинтересованные стороны
- Менеджмент на основе процессного подхода
- Риски и возможности. Менеджмент рисков
- Инфраструктура и среда для осуществления процессов. Требования к инфраструктуре и среде
- Ресурсы для мониторинга и измерений
- Коммуникация. Документированная информация. Структура документирования, регламентирующие и подтверждающие документы. Внешние и внутренние документы. Жизненный цикл документации. Практика реализации требований
- Планирование в ISO 9001. Потребители как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями
- Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг и процессов
- Закупка и производство/оказание услуг
- Выпуск продукции. Работа с несоответствиями продукта
- Анализ, оценка, постоянное улучшение. Требования к мониторингу. Несоответствия и корректирующие действия. Анализ причин. Анализ системы менеджмента
- Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента
- Планирование и подготовка аудита
- Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа
- Проведение аудита
- Оценка наблюдений аудита. Возражения
- Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита
МОДУЛЬ 6.

Методы менеджмента качества
- Статистический контроль качества SPC
- Назначение метода, цели SPC. Изменчивость процесса, нормальное распределение.
- Гистограмма. Управляемость процесса (обычные и особые причины). Действия причин.
- Излишняя регулировка. Воспроизводимость и пригодность процесса. Управление и возможности процесса. Контрольные карты и применяемая терминология. Виды контрольных карт. Количественные контрольные карты. Карты индивидуальных значений и скользящих размахов. Карты средних размахов. Контрольные карты по альтернативному признаку. Анализ контрольных карт.
- Анализ процесса. Признаки неуправляемого состояния. Воспроизводимость и пригодность процесса. Использование показателей процесса. Примеры ситуаций с различными Cpk. Требования к индексам
- Анализ измерительных систем MSA
- Введение. Процесс измерений. Типы данных количественные и качественные. Что включает в себя методика MSA. Результаты MSA. Изменчивость измерительной системы. Классификация
- Отбор образцов. Рациональный подход к внедрению MSA
- Компоненты MSA. Разрешающая способность: «хорошо ли я вижу?». Смещение: «попадаю ли я в яблочко?»
- Линейность. Стабильность. Сходимость. Воспроизводимость. GRR. Вычисление
- Метод «Теория обнаружения сигнала». Анализ таблиц сопряженности
- Анализ видов и последствий отказов FMEA
- Цели и принципы применения FMEA. Виды FMEA. Особенности применения FMEA. 7 шаговый принцип. Создание команды. FMEA конструкции и процесса.
- Рассмотрение, примеры, этапы реализации всех шагов. Определение объекта рассмотрения, структуры продукта. Анализ системы. Анализ функций. Анализ дефектов: причина и последствие дефектов. Примеры последствий дефектов
- Анализ рисков: оценка значимости, обнаружения и появления. Таблицы со шкалами баллов. Расчет приоритетного числа рисков. Вовлечение руководства. Оптимизация. Основные задачи и последовательность. Оценка результативности, переоценка. Документирование
- Перспективное планирование качества продукции и план управления. PPAP. Процесс одобрения поставки
- Цель APQP-процесса. Предупреждение ошибок, постоянное улучшение и совершенствование процесса
- Принципы APQP-процесса. Положительные аспекты. PPAP как результат APQP.
- APQP команда. Организационные действия и обязанности команды. Типовой временной график APQP-процесса.
- Структура и выполнение APQP.
- Для чего PPAP? Определения. Ситуации, требующие одобрения части
- Схема процесса одобрения. Перечень документов и образцов применительно к качеству автокомпонента, технологического процесса, системе обеспечения качества. Требования РРАР процесса. Значимый цикл производства. Проектные данные. Документы по техническим изменениям. Техническое одобрение потребителем. FMEA-конструкции. Карта потока процесса. FMEA-процесса. План управления. Анализ измерительных систем. Результаты измерений. Первоначальное исследование процесса. Индексы качества. Результаты геометрических измерений. Документация лаборатории. Согласование внешнего вида. Образец продукции. Контрольный образец. Средства контроля. Заявка на одобрение части.
- Статус одобрения. Полное одобрение, временное одобрение. Отклонение. Сохранение записей.
МОДУЛЬ 7.

Эффективность процесса. Затраты на качество
- 7 видов потерь. Перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. От теории к практике или почему не все методы бережливого производства будут подходить всем
- Простые и комплексные мероприятия по повышению эффективности на практике. Эффективная поточность. Организация мест хранения. Учет материальных потоков и пр.
- Эффективность трудовых ресурсов, оценка и улучшение.
- Затраты на качество. Виды затрат на качество. Система учета и управление. Подходы и методы классификации затрат, составляющих стоимость качества. Методы управления затратами на качество.
МОДУЛЬ 8.

Основы устойчивого развития
- Социальные аспекты
- Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика
- Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий
- Постоянные улучшения через процессы Кайдзен
ОТЗЫВЫ О НАС





