Внутренний аудит интегрированных систем менеджмента
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ОНЛАЙН КУРС

  • 15 видео-уроков по 40 минут
  • Практические задания для каждого модуля
  • Обратная связь: проверка выполнения практических заданий, индивидуальная консультация с тренером
  • Удостоверение повышения квалификации

ОЧНЫЙ ТРЕНИНГ

  • 5 дней, 40 академических часов
  • Практические задания: групповые и индивидуальные Фото- и видеопримеры
  • Экзамен
  • Удостоверение повышения квалификации

ВЕБИНАР

  • 5 дней, 30 академических часов
  • Практические групповые задания
  • Возможность выхода в прямой эфир для каждого слушателя
  • Экзамен
  • Удостоверение повышения квалификации

Внутренний аудит ИСМ для слушателей, ранее не изучавших требования ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001. Для специалистов, начинающих с нуля подготовку внутреннего аудитора интегрированных систем менеджмента, важно комплексно подойти к получению квалификации – подробно изучить и требования международных стандартов (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001), составляющих интегрированную систему менеджмента, и требования ISO 19011 к проведению внутренних аудитов. Данный тренинг предоставляет участникам обучения возможность получить базовую подготовку специалиста ИСМ для дальнейшей самостоятельной работы с разработкой и внедрением ИСМ, с проведением внутренних аудитов и проведению внутренних обучений коллег требованиям к внутреннему аудиту ИСМ.  

РЕЗУЛЬТАТ

Вы научитесь:

Разрабатывать и внедрять результативную интегрированную систему менеджмента в соответствие с ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001, включая в том числе:

  • формировать стратегические направления развития вашей организации на основе анализа контекста и баланса интересов потребителя, персонала, общества и организации
  • идентифицировать процессы, определять управление процессами, включая показатели мониторинга
  • управлять бизнес-рисками, управлять профессиональными рисками для штатных и нештатных ситуаций
  • идентифицировать воздействия на окружающую среду и прямые, косвенные экологические аспекты
  • реализовывать требования стандарта к процессам жизненного цикла и вспомогательным процессам
  • управлять несоответствующими результатами процессов, инцидентами, несоответствиями
  • реализовывать комплекс мер по готовности к чрезвычайным ситуациям
  • анализировать результаты деятельности, назначать мероприятия по улучшению
  • понимать менеджмент в целом, оценивать результативность системы
  • выстраивать системный подход к внутреннему аудиту
  • выбирать внутренних аудиторов
  • формировать Программу аудитов
  • разрабатывать чек-листы
  • оценивать документированную информацию
  • вести результативную коммуникацию на внутреннем аудите
  • проводить сбор свидетельств аудита, идентифицировать несоответствия и рекомендации по улучшению
  • формировать и оценивать наблюдения аудита
  • управлять возражениями

Вы получите материалы для разработки Вашей системы менеджмента, материалы для использования в процессе внутреннего аудита.

ЧТО В ПРОГРАММЕ

  • Стандарты и нормативные документы в области систем менеджмента.  Логика построения стандартов, единая структура стандартов. Термин «система менеджмента». Единые подходы к системе управления: PDCA, процессный подход, баланс интересов заинтересованных сторон, риск-ориентированный подход.
  • Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
  • Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
  • Область применения системы менеджмента. Исключения из требований;
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам системы менеджмента, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;
  •  Лидерство и приверженность руководстваПолитика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Пример Политики, которая не работает;
  • Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
  • Консультации и участие в системе менеджмента. Значение и лучшие практики реализации. Культура организации как основа для обмена информацией;
  • Планирование на основе рисков: термин, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
  • Профессиональные риски. Термины «опасность», «инцидент». Идентификация опасностей, рисков. Виды опасностей. Типовые перечни. Последствия. Методы оценки рисков. Законодательные и прочите требования. Действия, направленные на риски и возможности. Примеры действий;
  • Экологические аспекты. Прямые и косвенные аспекты. Деятельность – экологический аспект-воздействие-риски. Примеры для рассмотрения. В каких процессах искать и идентифицировать экологические аспекты? Значимые и незначимые экологические аспекты. Методы оценки значимости, учет обязательств по соблюдению. Действия, направленные на риски и возможности;
  • Законодательные и прочие требования. Обязательства по соблюдению. Учет применимых требований в работе с рисками и аспектами.
  • Возможности. Цели на улучшение, планирование их достижения. Практика постановки измеряемых целей. Методология SMART. Программы мероприятий
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
  • Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
  • Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
  • Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
  • Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования ISO 9001 к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
  • Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
  • Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
  • Документирование ИСМ: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Ошибки в управлении документации
  • Процессы жизненного цикла / управление операциями. Управление опасностями. Процессы, связанные с потребителем. Проектирование и разработка новой продукции: этапы, внесение изменений, верификация и валидация. Закупка. Значимые закупки для интегрированной системы менеджмент. Производство/оказание услуг, управляемые условия. Идентификация и прослеживаемость. Сохранность продукции. Факторы, влияющие на сохранность. Деятельность после поставки. Не забыть про деятельность на аутсорсинге и провайдеров услуг аутсорсинга;
  • Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них. Алгоритм процесса Тестирование готовности;
  • Выпуск продукции. Управление несоответствующими результатами. Немедленные действия и дальнейшие действия с несоответствиями. Анализ фотопримеров;
  • Мониторинг и анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа. Удовлетворенность потребителей. Оценка соответствия применимым требованиям.
  • Внутренний аудит (обзорная лекция). Возможности интеграции процедуры с процедурами внутреннего аудита других систем менеджмента.
  • Анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа- вспоминаем, какие цели, показатели и методы мониторинга внедрены. Действия в результате анализа. Периодичность проведения оценки результатов деятельности;
  • Улучшение. Инциденты, несоответствия и корректирующие действия. Отличия коррекции и корректирующего действия. Алгоритм работы по анализу причин и назначению корректирующих действий. Постоянное улучшение.
  • Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарт ISO 19011. Принципы и философия аудита
  • Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы
  • Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента
  • Как выбирать объект аудита в системе менеджмента? Планирование и подготовка аудита. Оценка документации. Формирование Программы аудитов.
  • Практика оценки документации
  • Практическое задание по оценке документации систем (ы)  менеджмента, применимой (ых) к участнику курса
  • Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа
  • Примеры чек-листов
  • Практическое задание по разработке чек-листа по процессам систем (ы)  менеджмента, применимой (ых) к участнику курса
  • Проведение аудита: этапы аудита на месте. Вступительная беседа. Методы исследования на аудите: оценка документированной информации, наблюдение, интервьюирование. Основы коммуникации. Виды вопросов для внутреннего аудита.
  • Демонстрация интервью
  • Оценка наблюдений аудитаВозражения. Заключительная беседа. Составление отчета
  • Практическое задание по проведению интервью и оценке наблюдений на основе фотоматериалов по процессам систем (ы)  менеджмента, применимой (ых) к участнику курса
  • Примеры и практика проведения интервью и оценки наблюдений аудита.
  • Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита.

ПРАКТИКА

  • Разработка контекста организации. Определение области применения интегрированной системы менеджмента
  • Разработка процессной модели организации
  • Определение входных и выходных данных процесса, ресурсов, ответственного за процесс и показателей результативности процесса
  • Идентификация рисков процесса
  • Идентификация опасностей и мероприятия по управлению профессиональными рисками
  • Идентификация экологических аспектов
  • Формулирование целей и мероприятий по улучшению интегрированной системы менеджмента
  • Разработка плана по внедрению изменения
  • Определение причин несоответствий и назначение корректирующих действий
  • Оценка документации
  • Разработка чек-листа
  • Интервью и оценка наблюдений

ОТЗЫВЫ О НАС