ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
- ОНЛАЙН КУРС
- от 19 800 РУБ.
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ВЕБИНАР)
- ОЧНЫЙ ТРЕНИНГ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ (МОСКВА)
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОНЛАЙН КУРС
- 15 видео-уроков по 40 минут
- Практические задания для каждого модуля
- Обратная связь: проверка выполнения практических заданий, индивидуальная консультация с тренером
- Удостоверение повышения квалификации
ОЧНЫЙ ТРЕНИНГ
- 5 дней, 40 академических часов
- Практические задания: групповые и индивидуальные Фото- и видеопримеры
- Экзамен
- Удостоверение повышения квалификации
ВЕБИНАР
- 5 дней, 30 академических часов
- Практические групповые задания
- Возможность выхода в прямой эфир для каждого слушателя
- Экзамен
- Удостоверение повышения квалификации
Внутренний аудит ИСМ для слушателей, ранее не изучавших требования ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001. Для специалистов, начинающих с нуля подготовку внутреннего аудитора интегрированных систем менеджмента, важно комплексно подойти к получению квалификации – подробно изучить и требования международных стандартов (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001), составляющих интегрированную систему менеджмента, и требования ISO 19011 к проведению внутренних аудитов. Данный тренинг предоставляет участникам обучения возможность получить базовую подготовку специалиста ИСМ для дальнейшей самостоятельной работы с разработкой и внедрением ИСМ, с проведением внутренних аудитов и проведению внутренних обучений коллег требованиям к внутреннему аудиту ИСМ.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы научитесь:
Разрабатывать и внедрять результативную интегрированную систему менеджмента в соответствие с ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001, включая в том числе:
- формировать стратегические направления развития вашей организации на основе анализа контекста и баланса интересов потребителя, персонала, общества и организации
- идентифицировать процессы, определять управление процессами, включая показатели мониторинга
- управлять бизнес-рисками, управлять профессиональными рисками для штатных и нештатных ситуаций
- идентифицировать воздействия на окружающую среду и прямые, косвенные экологические аспекты
- реализовывать требования стандарта к процессам жизненного цикла и вспомогательным процессам
- управлять несоответствующими результатами процессов, инцидентами, несоответствиями
- реализовывать комплекс мер по готовности к чрезвычайным ситуациям
- анализировать результаты деятельности, назначать мероприятия по улучшению
- понимать менеджмент в целом, оценивать результативность системы
- выстраивать системный подход к внутреннему аудиту
- выбирать внутренних аудиторов
- формировать Программу аудитов
- разрабатывать чек-листы
- оценивать документированную информацию
- вести результативную коммуникацию на внутреннем аудите
- проводить сбор свидетельств аудита, идентифицировать несоответствия и рекомендации по улучшению
- формировать и оценивать наблюдения аудита
- управлять возражениями
Вы получите материалы для разработки Вашей системы менеджмента, материалы для использования в процессе внутреннего аудита.
- Стандарты и нормативные документы в области систем менеджмента. Логика построения стандартов, единая структура стандартов. Термин «система менеджмента». Единые подходы к системе управления: PDCA, процессный подход, баланс интересов заинтересованных сторон, риск-ориентированный подход.
- Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
- Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
- Область применения системы менеджмента. Исключения из требований;
- Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам системы менеджмента, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;
- Лидерство и приверженность руководства. Политика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Пример Политики, которая не работает;
- Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
- Консультации и участие в системе менеджмента. Значение и лучшие практики реализации. Культура организации как основа для обмена информацией;
- Планирование на основе рисков: термин, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
- Профессиональные риски. Термины «опасность», «инцидент». Идентификация опасностей, рисков. Виды опасностей. Типовые перечни. Последствия. Методы оценки рисков. Законодательные и прочите требования. Действия, направленные на риски и возможности. Примеры действий;
- Экологические аспекты. Прямые и косвенные аспекты. Деятельность – экологический аспект-воздействие-риски. Примеры для рассмотрения. В каких процессах искать и идентифицировать экологические аспекты? Значимые и незначимые экологические аспекты. Методы оценки значимости, учет обязательств по соблюдению. Действия, направленные на риски и возможности;
- Законодательные и прочие требования. Обязательства по соблюдению. Учет применимых требований в работе с рисками и аспектами.
- Возможности. Цели на улучшение, планирование их достижения. Практика постановки измеряемых целей. Методология SMART. Программы мероприятий
- Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
- Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
- Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
- Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
- Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования ISO 9001 к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
- Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
- Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
- Документирование ИСМ: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Ошибки в управлении документации
- Процессы жизненного цикла / управление операциями. Управление опасностями. Процессы, связанные с потребителем. Проектирование и разработка новой продукции: этапы, внесение изменений, верификация и валидация. Закупка. Значимые закупки для интегрированной системы менеджмент. Производство/оказание услуг, управляемые условия. Идентификация и прослеживаемость. Сохранность продукции. Факторы, влияющие на сохранность. Деятельность после поставки. Не забыть про деятельность на аутсорсинге и провайдеров услуг аутсорсинга;
- Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них. Алгоритм процесса Тестирование готовности;
- Выпуск продукции. Управление несоответствующими результатами. Немедленные действия и дальнейшие действия с несоответствиями. Анализ фотопримеров;
- Мониторинг и анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа. Удовлетворенность потребителей. Оценка соответствия применимым требованиям.
- Внутренний аудит (обзорная лекция). Возможности интеграции процедуры с процедурами внутреннего аудита других систем менеджмента.
- Анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа- вспоминаем, какие цели, показатели и методы мониторинга внедрены. Действия в результате анализа. Периодичность проведения оценки результатов деятельности;
- Улучшение. Инциденты, несоответствия и корректирующие действия. Отличия коррекции и корректирующего действия. Алгоритм работы по анализу причин и назначению корректирующих действий. Постоянное улучшение.
- Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарт ISO 19011. Принципы и философия аудита
- Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы
- Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента
- Как выбирать объект аудита в системе менеджмента? Планирование и подготовка аудита. Оценка документации. Формирование Программы аудитов.
- Практика оценки документации
- Практическое задание по оценке документации систем (ы) менеджмента, применимой (ых) к участнику курса
- Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа
- Примеры чек-листов
- Практическое задание по разработке чек-листа по процессам систем (ы) менеджмента, применимой (ых) к участнику курса
- Проведение аудита: этапы аудита на месте. Вступительная беседа. Методы исследования на аудите: оценка документированной информации, наблюдение, интервьюирование. Основы коммуникации. Виды вопросов для внутреннего аудита.
- Демонстрация интервью
- Оценка наблюдений аудита. Возражения. Заключительная беседа. Составление отчета
- Практическое задание по проведению интервью и оценке наблюдений на основе фотоматериалов по процессам систем (ы) менеджмента, применимой (ых) к участнику курса
- Примеры и практика проведения интервью и оценки наблюдений аудита.
- Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита.
ПРАКТИКА
- Разработка контекста организации. Определение области применения интегрированной системы менеджмента
- Разработка процессной модели организации
- Определение входных и выходных данных процесса, ресурсов, ответственного за процесс и показателей результативности процесса
- Идентификация рисков процесса
- Идентификация опасностей и мероприятия по управлению профессиональными рисками
- Идентификация экологических аспектов
- Формулирование целей и мероприятий по улучшению интегрированной системы менеджмента
- Разработка плана по внедрению изменения
- Определение причин несоответствий и назначение корректирующих действий
- Оценка документации
- Разработка чек-листа
- Интервью и оценка наблюдений